• Тридцать лет спустя. Часть 3-я.

    1 апреля, как и было обещано, начались занятия по Тайцзи в парке Шевченко. Стартовало путешествие в мир Великого Предела, где после  разделения на Ян и Инь человек находит свой центр равновесия и начинает перемещать себя в пространстве в полном согласии с законами мироздания. Простые, открытые конечные позиции и чёткие траектории …

  • Тридцать лет спустя. Часть вторая

    Первая открытая общедоступная площадка для практики Тайцзицюань (Тайцзи, Тайчи) начала работать на левом берегу нашего города в сентябре 2020 г.  Клуб “Тайцзи Хао”, руководствуясь своим девизом “Жить без Тайцзи можно, но с Тайцзи можно жить дольше”,  помогал осваивать базовые упражнения Цигун и Тайцзи, комплексы с палкой …

  • Тридцать лет спустя

    Тридцать лет тому назад на обзорной площадке парка Шевченко жители нашего города занимались «китайской гимнастикой» Тайцзицюань и Цигун. Тогда это было диковинкой не только у нас, но и на всем постсове(ц)тском пространстве. Во время  тяжелого экономического кризиса люди находили время и силы на возобновление внутреннего равновесия и раскрытие возможностей изменять …

  • Новое в блоге «Тайцзи»

    Публикация «Выписки из книги Моше Фельдинкрайза «Тело и зрелое поведение» (Дм. Дейч, Израиль)» — читайте в блоге «Тайцзи» https://www.facebook.com/deitch.dmitry…

  • Выписки из книги Моше Фельдинкрайза «Тело и зрелое поведение»

    С удовольствием публикую работу Дмитрия Дейча, имеющего непосредственное отношение к Тайцзи. Еще большее уважение и внимание заслуживает цитируемый автор Моше Фельдинкрайз, ссылку на его биографию смотрите ниже. Выписки из книги Моше Фельдинкрайза «Тело и зрелое поведение» (Дм. Дейч, Израиль) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B7,_%D0%9C%D0%BE%D1%88%D0%B5 Врождённый страх – страх падения. При падении в теле происходит …

  • Продолжаем обучаться

    Тогда, два года назад повезло тем, кто впервые начал заниматься по новой методике в Клубе «Тайцзи Хао». Программно — спокойно, размеренно. Впереди будущее было ясным и понятным. Сейчас время изменилось, стало непредсказуемым, впрочем, как и сама линия жизни. Время, когда информация превращалась в знание, а знание пропитывало собой тело стало …

  • Базовый (основной) комплекс Тайцзи семьи Ян в исполнении мастера Ян Цзюня

    预备式 yu4 bei4 shi4 – Подготовительная форма 起势 qi3 shi4 – Открытие 拦雀尾 lan2 que4 wei2 – Хватать птицу за хвост 野马分鬃 ye3 ma3 fen1 zong1 – Разделить гриву лошади (слева) 玉女穿梭(右左) yu4 nu3 chuan1 suo1 (you4 zuo3) – Прекрасная госпожа работает с челноком (справа и слева)…

  • В. МАЛЯВИН РАЗДЕЛ 1.  ИССЛЕДОВАНИЕ. ГЛАВА 3. СИЛА

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СИЛА https://coollib.net/b/244320-vladimir-vyacheslavovich-malyavin-taytszitsyuan-klassicheskie-tekstyi Стадии совершенства в тайцзицюань Легко понять теперь, что критерием совершенства в тайцзицюань является вовсе не физическая сила или ловкость, даже не техническая сноровка, а степень духовной чувствительности, которая в даосской традиции равнозначна просветленности сознания, а в категориях практики тайцзицюань – степени расслабления. Речь идет о способности …

  • В. МАЛЯВИН РАЗДЕЛ 1.  ИССЛЕДОВАНИЕ. ГЛАВА 3. СИЛА

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СИЛА https://coollib.net/b/244320-vladimir-vyacheslavovich-malyavin-taytszitsyuan-klassicheskie-tekstyi Чувствительность: духовное измерение внутренней силы Обыкновенно разговор о технике тайцзицюань начинают с физических характеристик схватки: позиции и перемещения, способы защиты и нанесения удара и т.д. В действительности решающее значение в тайцзицюань как «внутренной» форме боевого искусства имеет духовное состояние (хотя и воспитываемое, помимо прочего, методически выверенными …

  • В. МАЛЯВИН РАЗДЕЛ 1.  ИССЛЕДОВАНИЕ. ГЛАВА 3. СИЛА

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СИЛА https://coollib.net/b/244320-vladimir-vyacheslavovich-malyavin-taytszitsyuan-klassicheskie-tekstyi Общая характеристика внутренней силы Центральным и наиболее самобытным понятием в тайцзицюань является понятие цзинъ. Оно обозначает определенный вид силы, а умение эту силу применять, собственно, и составляет главный «секрет» искусства Великого Предела, о котором так охотно пишут китайские авторы. Ничего особенно секретного в действии этой силы, …