Вход в систему

Главная

Рассуждения о Тайцзицюань

Воспринимать Тайцзицюань можно по-разному. Как правило, Тайцзи хвалят за его многогранность. Но почти всегда это монолог. Споры тоже бывают, к примеру, на форумах в сети. Но спорят, в основном, сами "тайцзишники". Предлагаемая ТВ-передача (в трёх частях) позволяет услышать и увидеть аргументы сразу трёх сторон: защитника, противника и наблюдателя.

http://responza.ru/8008_v-zdorovom-tele%E2%80%A6-11/

http://responza.ru/8010_v-zdorovom-tele%E2%80%A6-12/

http://responza.ru/8012_v-zdorovom-tele%E2%80%A6-13/

Чуть позже, в этой же статье, изложим свою точку зрения данной проблемы, так как вопросы, поднятые в передаче, актуальны и для нас.

Будем рады, если Ваши размышления по этому поводу отразятся в нашей Теме на Форуме

http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=228523&p=22888622#post22888622

P.S. По истечение некоторого времени, можно изложить общепринятую в среде Днепропетровской школы Тайцзицюань точку зрения на суть данного вопроса.

Тайцзицюань, в первую очередь, является боевым искусством. Проистекающие феноменальные свойства оздоровительного и философского характера, всего лишь следствия выполнения упражнений. Рассматривать и обсуждать Тайцзи для его понимания с точки зрения следствий, а не причин, весьма неблагодарное и некорректное дело.  В принципе, это напоминает стремление понять структуру и природу дерева по его тени в лунную ночь.

Проблема подобного объяснения Тайцзи, как системы или вида внутренних школ ушу, заключается в том, что характерные признаки - медленность, плавность и округлость, были приняты людьми, вышедшими из "спортивного возраста",  как  откровение  и  данность самого-самого тайного искусства, в котором основное - обретение здоровья и причастность к высшему знанию.  Вот только было потеряно понимание, что эти характеристики являются необходимыми, но не достаточными.

При выполнении партитуры или таолу (комплекса форм), помимо точного следования рисунку движений, необходимо само движение исполнять не внешне, а изнутри. И вот это замечание является камнем преткновения для желающих объяснить эффективность Тайцзи. Внутреннее исполнение, в первую очередь, является способностью сохранить равновесие тела посредством уравновешивания центра тяжести и контрольных секущих плоскостей, но никак не мысленным направлением энергии "ци" в собственные атакующие конечности, что является грубейшим нарушением структуры Тела Тайцзи, ведущим не только к поражению в поединке, но и искажением потоков "ци" в собственных каналах.